Законно ли ОСАГО без техосмотра?

Изменения законодательных норм в области ОСАГО, произошедшие в 2012 году, привели к неразберихе среди автовладельцев в вопросах ОСАГО и техосмотра (ТО). Автомобилисты стараются решить вопрос по-разному: одни пытаются максимально разобраться в процедурах и сделать все «по закону» (таких меньшинство), другие ищут возможность приобрести ОСАГО без прохождения техосмотра, а кто-то пытается купить и техосмотр, и ОСАГО, что называется, в одном конверте (и их сейчас большинство).

Вопросы приобретения ОСАГО без техосмотра

Эти изменения в законодательстве считаются самыми обсуждаемыми среди автолюбителей.  Ранее  закон об ОСАГО вызывал очень много нареканий со стороны автовладельцев по поводу возможности приобретения ОСАГО без прохождения техосмотра. В июле 2012 года были введены, наконец, грамотные дополнения к закону и выведены конкретные случаи, при которых можно купить ОСАГО без талона ТО:

  1. если согласно законодательству автомобиль не подлежит техосмотру;
  2. если проведение техосмотра для данного автомобиля не требуется;
  3. при установлении правительством РФ особого порядка и периодичности проведения техосмотра автомобиля;
  4. полис страхования выдается временно на период следования автомобиля к месту регистрации или месту прохождения техосмотра.

Во всех остальных случаях предъявление талона ТО обязательно.

Другим изменением законодательства об ОСАГО стало отмена условия о 6-месячном сроке до окончания талона техосмотра. Ранее, для приобретения ОСАГО, требовался талон ТО, действие которого должно было быть еще 6 месяцев. При последних изменениях норм ОСАГО этот пункт исключили и теперь купить ОСАГО можно даже в случае, если действие талона ТО заканчивается ровно через день.

Последствия приобретения ОСАГО без техосмотра

Некоторые страховщики (особенно в этом замечен Росгосстрах), в обход закона, продают клиентам ОСАГО без техосмотра. Автолюбители должны знать, что с 2012 года такая практика запрещена.

Стоит напомнить, что до этого времени диагностическая карта являлась лишь внутренним документом на пунктах техосмотра, не имевшим никакой особой ценности. Главным для водителей было наличие талона ТО, который можно было купить без реального технического осмотра автомобиля. 

Теперь же диагностическая карта приобрела больший вес и вытесняет талоны техосмотра.
Дело в том, что карту диагностического состояния автомобиля подписывают инспекторы. Затем все данные вносятся в федеральную базу, на основании которой проверить, прошел ли автомобиль техосмотр, можно в любом городе России. Страховые компании же продолжают практиковать выдачу полисов без процедуры осмотра и внесения автомобиля в реестр. Водители, приобретшие такой полис, надеясь на случай, очень сильно рискуют, поскольку страховка без диагностической карты не имеет законной силы, и в результате у таких автолюбителей могут возникнуть большие проблемы с получением страховых выплат. Отсутствие диагностической карты дает страховщику законные основания отказать в выплате большой категории страховщиков. В итоге может получиться так, что в случае ДТП водителю придется оплачивать ремонт собственными средствами. 

Рекомендации при заключении договора ОСАГО

Для того чтобы не оказаться в неприятной ситуации,  приобретайте полис ОСАГО только у проверенных поставщиков. Не заключайте договор в сомнительных местах, на ненадежных условиях (подарки, скидки и т.д.). Помните о том, что как правила, так и тарифы на заключение договоров ОСАГО устанавливаются официально, Правительством РФ, и в разных страховых компаниях  не могут отличаться.

Обязательно всегда придерживаться следующих правил:

  1. Сначала – прохождение техосмотра, и только потом - ОСАГО.
  2. Сроки прохождения ТО должны быть максимально приближенными к ОСАГО.

И тогда оформление документов будет законным, быстрым и без лишней траты нервов.