Интернет-банкинг: что это за «зверь»?

Ведущие страны мира переходят на дистанционное обслуживание банками. Уже несколько лет назад в США около 20% владельцев домохозяйств осуществляли платежи посредством сети интернет, в то время как Европе этот процент достигал цифры 50. В России по понятным причинам эти показатели гораздо скромнее. Ведь система интернет-банкинга – понятие для наших сограждан относительно новое. Если сравнивать, например, популярность онлайн-банков и платежных терминалов в 2009 году, то последние, однозначно, выигрывали. Тем не менее, и россияне начинают приобщаться к удобному способу осуществления финансовых операций.

Ученые заметили, что в среднем, когда клиент пользуется услугами банка онлайн, он проявляет большую активность и осуществляет больше операций, чем те, кто приходит в банковский офис. Еще бы, ведь чтобы совершить перевод, узнать баланс счета или оплатить какой-либо вид услуг, не нужно идти в офис банка, более того, не нужно вообще куда-либо выходить из собственного дома. Да и меню банковских страниц создано таким образом, что привлекает человека пробовать новые виды услуг.

Побывать в банке, не выходя из дома

Если посмотреть на рейтинг операций, совершаемых в банках через интернет, то первое место среди них занимает проверка остатка на банковских счетах. Далее следуют внутрибанковские переводы, совершаемые в большинстве случаев между счетами клиента. Около половины онлайн операций приходятся на совершение платежей по имеющимся в системе шаблонам, таким как оплата коммунальных услуг, телевидения, сети интернет, сотовой и стационарной связи.

Если посмотреть на банки, предлагающие клиентам пользоваться своими услугами через интернет, то среди них окажутся такие популярные и востребованные среди населения организации как Альфа-банк, «УралСиб», ВТБ24, Сбербанк.

Что дает нам интернет-банкинг?

Через интернет можно осуществлять операции двух видов: получение информации (выписка по счету, заполнение заявления на выдачу новой пластиковой карты, взамен имеющейся, открытие дополнительной карты, оформление заявки на получение займа и т.д.) и непосредственно финансовые операции, предполагающие определенные действия с финансами: переводы, платежи и прочее.

Клиенты интернет банкинга могут легко и просто, не выходя из дома перевод денежных средств как внутри банка, так и между банками, могут оплачивать кредит, пополнять банковские депозиты и осуществлять стандартные платежи.

Правда, один раз все же придется появиться в офисе банка – а именно, до начала работы с системой. В офисе банка от клиента потребуют паспорт и подпись на документах о предоставлении интернет-банкинга. После вышеописанной процедуры пользователь получит личные идентификаторы и может смело заходить в систему и пользоваться ей.

Банки интернета. Кто лучше?

Все познается в сравнении. Сложно сказать, какой из банков сможет предоставить клиенту именно тот спектр услуг, который его полностью устроит, поэтому прежде чем подавать заявление в банк, необходимо сравнивать и уточнять. Прежде всего, у системы должен быть удобный интерфейс, высокая безопасность, хорошая скорость обработки операций клиента, в том числе внутрибанковских и межбанковских платежей. У каждого банка есть свои тарифы, в  соответствии с которыми осуществляется подключение и использование системы интернет-банкинга. Многие из них делают акцент на льготных тарифах, другие – на отсутствие платы за услугу вообще.

Однако в любом случае, выбор банков, работающих в системе интернет-банкинга в России достаточно большой, а именно – свыше 50 банков.